BMW - эту марку не надо представлять, она популярна и любима в нашей стране. Каждый человек, даже плохо знакомый с автомобилями безошибочно определит эти автомобили. С точки зрения технологий автомобили бмв всегда находились на острие технического прогресса. Зачастую, это не всегда повышает уровень надежности, однако, зачастую в наш сервис такие машины приходят уже на достаточно больших пробегах или после крайне агрессивного использования. В качестве трансмиссий для BMW наиболее популярны, различные модели ZF, однако на автомобилях, проектируемых для американского рынка встречались АКПП производства GM.
Самые популярные, а потому и самые распространенные в ремонте, модели различных годов и поколений 3 серии, 5 серии, и полноразмерные кроссоверы X5, X6.
Автомобиль | Модель АКПП |
---|---|
BMW 3 | ZF5HP19(24), ZF 6HP19(21), ZF6HP26(28) 8HP45(55,70,90) |
BMW 5 | ZF5HP19(24), ZF 6HP19(21),ZF6HP26(28) 5L40E, 8HP45(55,70,90) |
BMW X5, X6 | 5L40E,ZF6HP26(28), 8HP45(55,70,90) |
5L40E (5L50E) | |
---|---|
![]() |
5L40E (5L50E) - совместная разработка BMW и GM 1999 года. В России чаще всего встречается на кроссоверах BMW X5. Также модификация под больший крутящий момент (5L50E) устанавливается на Cadillac SRX, STS Проблемные узлы 5L40E: При капитальном ремонте данной акпп часто под замену идет комплект сальников, прокладок, обрезиненных поршней,вошеров, втулок; Из-за плохого масла страдает роторный насос и PWM-соленоиды гидроблока, вырабатывается канал статора насоса (нужно перевтуливать). Рекомендации по эксплуатации 5L40E: Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
8HP45(55,70,90) | |
![]() |
8HP45(55,70,90) - последняя разработка ZF (2008 год), призвана конкурировать с 8-9 ступенчатыми автоматами Mercedes-Benz и многоступенчатыми преселективными роботами Volkswagen Group. Несмотря на наличие 8 ступеней автомат стал не больше своих 6-ти ступенчатых предшественников. Конструкция агрегата предусматривает три пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Блокировка трансформатора работает уже с 1 скорости. Передачи очень сильно сближены и позволяют сделать переключения крайне быстрыми и фактически с отсутствием разрыва потока мощности, тем самым конкурируя с преселективными роботами. Проблемные узлы 8HP45(55,70,90): Автомат из-за новизны пока довольно редко встречается в ремонте, так что информация по проблемным узлам пока не накоплена. Рекомендации по эксплуатации 8HP45(55,70,90): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата). |
ZF6HP26/28 | |
![]() ![]() |
ZF6HP26/28 - одна из самых распространенных серий классических 6 ступенчатых АКПП немецкого производителя ZF. Применялась в автомобилях с полным и задним приводом. Устанавливалась на большое кол-во автомобилей по всему миру. Хорошо изучена специалистами AtfService. Появившись в 2001 году АКПП являлась относительным технологическим прорывом. Наделяла автомобили очень хорошей динамикой, плавностью переключений и низким расходом топлива. Проблемные узлы ZF6HP26/28: Среди слабых мест данной АКПП следует отметить: Гидротрансформатор (ГДТ) - ранняя (проскальзывающая) блокировка гидромуфты обеспечивает высокий КПД и динамику, однако привод к износу фрикционов в гидротрансформаторе и быстрому загрязнению масла в АКПП. Мехатроник - в этой коробке гидравлический блок управления АКПП совместили с электронным модулем (мозгами). Высокая температура масла и, соответственно, перегрев АКПП приводят к выходу из строя электронных компонентов этого узла. Кроме того, из за грязного масла выходят из строя соленоиды (VFS), сепараторная пластина гидроблока и втулки. Практически всегда при капитальном ремонте заменяется комплект фрикционных и стальных дисков, все прокладки, сальники и уплотнители. Рекомендации по эксплуатации ZF6HP26/28: Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
ZF6HP19(21) | |
![]() |
ZF6HP19(21) - серия 6ти ступенчатых АКПП, компании ZF. Наиболее широко распространены на всей линейке автомобилей BMW. Также устанавливались на Audi, Jaguar. АКПП довольно сильно перекликается с серией ZF6HP26/28, по сути являясь ее облегченным вариантом. Проблемные узлы ZF6HP19(21): Все проблемные узлы абсолютно схожи с ZF6HP26/28: Гидротрансформатор (ГДТ) - ранняя (проскальзывающая) блокировка гидромуфты обеспечивает высокий КПД и динамику, однако приводит к износу фрикционов в гидротрансформаторе и быстрому загрязнению масла в АКПП. Мехатроник - в этой коробке гидравлический блок управления АКПП совместили с электронным модулем (мозгами). Высокая температура масла и, соответственно, перегрев АКПП приводят к выходу из строя электронных компонентов этого узла. Кроме того, из за грязного масла выходят из строя соленоиды (VFS), сепараторная пластина гидроблока. Втулки подвержены раннему износу и меняются полным комплектом. Рекомендации по эксплуатации ZF6HP19(21): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
ZF5HP19(24) | |
![]() |
ZF5HP19(24) - супер популярная 5ти ступенчатая АКПП, производства ZF. Надежный, простой и удобный агрегат. Автомат чаще встречается на автомобилях Audi, BMW, Volkswagen, Porsche. Изучен мастерами вдоль и поперек. Проблемные узлы ZF5HP19(24): На пробегах 200+ выходит из строя трансформатор, при запущенных случаях и долгой езде с неисправным трансформатором узел перегревается и выходит из строя масляный насос (верхняя), втулка насоса, сальник; Наши специалисты практически всегда меняют фрикционные и стальные диски полным комплектом; Соленоид давления EPS - обязателен к замене при любом капитальном ремонте, долгая езда с неисправным соленоидом приводит к лопанью барабана суппорта из-за повышенного давления Рекомендации по эксплуатации ZF5HP19(24): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
BMW - эту марку не надо представлять, она популярна и любима в нашей стране. Каждый человек, даже плохо знакомый с автомобилями безошибочно определит эти автомобили. С точки зрения технологий автомобили бмв всегда находились на острие технического прогресса. Зачастую, это не всегда повышает уровень надежности, однако, зачастую в наш сервис такие машины приходят уже на достаточно больших пробегах или после крайне агрессивного использования. В качестве трансмиссий для BMW наиболее популярны, различные модели ZF, однако на автомобилях, проектируемых для американского рынка встречались АКПП производства GM.
Самые популярные, а потому и самые распространенные в ремонте, модели различных годов и поколений 3 серии, 5 серии, и полноразмерные кроссоверы X5, X6.
Автомобиль | Модель АКПП |
---|---|
BMW 3 | ZF5HP19(24), ZF 6HP19(21), ZF6HP26(28) 8HP45(55,70,90) |
BMW 5 | ZF5HP19(24), ZF 6HP19(21),ZF6HP26(28) 5L40E, 8HP45(55,70,90) |
BMW X5, X6 | 5L40E,ZF6HP26(28), 8HP45(55,70,90) |
5L40E (5L50E) | |
---|---|
![]() 5L40E (5L50E) - совместная разработка BMW и GM 1999 года. В России чаще всего встречается на кроссоверах BMW X5. Также модификация под больший крутящий момент (5L50E) устанавливается на Cadillac SRX, STS Проблемные узлы 5L40E: При капитальном ремонте данной акпп часто под замену идет комплект сальников, прокладок, обрезиненных поршней,вошеров, втулок; Из-за плохого масла страдает роторный насос и PWM-соленоиды гидроблока, вырабатывается канал статора насоса (нужно перевтуливать). Рекомендации по эксплуатации 5L40E: Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
|
8HP45(55,70,90) | |
![]() 8HP45(55,70,90) - последняя разработка ZF (2008 год), призвана конкурировать с 8-9 ступенчатыми автоматами Mercedes-Benz и многоступенчатыми преселективными роботами Volkswagen Group. Несмотря на наличие 8 ступеней автомат стал не больше своих 6-ти ступенчатых предшественников. Конструкция агрегата предусматривает три пакета сцепления и 2 тормозных барабана. Блокировка трансформатора работает уже с 1 скорости. Передачи очень сильно сближены и позволяют сделать переключения крайне быстрыми и фактически с отсутствием разрыва потока мощности, тем самым конкурируя с преселективными роботами. Проблемные узлы 8HP45(55,70,90): Автомат из-за новизны пока довольно редко встречается в ремонте, так что информация по проблемным узлам пока не накоплена. Рекомендации по эксплуатации 8HP45(55,70,90): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата). |
|
ZF6HP26/28 | |
![]() ![]() ZF6HP26/28 - одна из самых распространенных серий классических 6 ступенчатых АКПП немецкого производителя ZF. Применялась в автомобилях с полным и задним приводом. Устанавливалась на большое кол-во автомобилей по всему миру. Хорошо изучена специалистами AtfService. Появившись в 2001 году АКПП являлась относительным технологическим прорывом. Наделяла автомобили очень хорошей динамикой, плавностью переключений и низким расходом топлива. Проблемные узлы ZF6HP26/28: Среди слабых мест данной АКПП следует отметить: Гидротрансформатор (ГДТ) - ранняя (проскальзывающая) блокировка гидромуфты обеспечивает высокий КПД и динамику, однако привод к износу фрикционов в гидротрансформаторе и быстрому загрязнению масла в АКПП. Мехатроник - в этой коробке гидравлический блок управления АКПП совместили с электронным модулем (мозгами). Высокая температура масла и, соответственно, перегрев АКПП приводят к выходу из строя электронных компонентов этого узла. Кроме того, из за грязного масла выходят из строя соленоиды (VFS), сепараторная пластина гидроблока и втулки. Практически всегда при капитальном ремонте заменяется комплект фрикционных и стальных дисков, все прокладки, сальники и уплотнители. Рекомендации по эксплуатации ZF6HP26/28: Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
|
ZF6HP19(21) | |
![]() ZF6HP19(21) - серия 6ти ступенчатых АКПП, компании ZF. Наиболее широко распространены на всей линейке автомобилей BMW. Также устанавливались на Audi, Jaguar. АКПП довольно сильно перекликается с серией ZF6HP26/28, по сути являясь ее облегченным вариантом. Проблемные узлы ZF6HP19(21): Все проблемные узлы абсолютно схожи с ZF6HP26/28: Гидротрансформатор (ГДТ) - ранняя (проскальзывающая) блокировка гидромуфты обеспечивает высокий КПД и динамику, однако приводит к износу фрикционов в гидротрансформаторе и быстрому загрязнению масла в АКПП. Мехатроник - в этой коробке гидравлический блок управления АКПП совместили с электронным модулем (мозгами). Высокая температура масла и, соответственно, перегрев АКПП приводят к выходу из строя электронных компонентов этого узла. Кроме того, из за грязного масла выходят из строя соленоиды (VFS), сепараторная пластина гидроблока. Втулки подвержены раннему износу и меняются полным комплектом. Рекомендации по эксплуатации ZF6HP19(21): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |
|
ZF5HP19(24) | |
![]() ZF5HP19(24) - супер популярная 5ти ступенчатая АКПП, производства ZF. Надежный, простой и удобный агрегат. Автомат чаще встречается на автомобилях Audi, BMW, Volkswagen, Porsche. Изучен мастерами вдоль и поперек. Проблемные узлы ZF5HP19(24): На пробегах 200+ выходит из строя трансформатор, при запущенных случаях и долгой езде с неисправным трансформатором узел перегревается и выходит из строя масляный насос (верхняя), втулка насоса, сальник; Наши специалисты практически всегда меняют фрикционные и стальные диски полным комплектом; Соленоид давления EPS - обязателен к замене при любом капитальном ремонте, долгая езда с неисправным соленоидом приводит к лопанью барабана суппорта из-за повышенного давления Рекомендации по эксплуатации ZF5HP19(24): Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП; Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата); Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период. |